Найдено 6 рецептов.


Пирог с квашеной капустой по-немецки Немецкая кухня

Нужно:
- На 4 порции:
- 300 г свежезамороженного слоеного теста
- 580 г консервированной капусты, квашенной с добавлением вина
- 200 мл белого вина
- 1 стол. ложка сахарного песка
- соль, перец
- 200 г копченого сала
- 1 большая луковица
- 1 стол. ложка растительного масла
- 1 чайн. ложка тмина
- 100 г сыра гауда
- 200 г сметаны
- 2 яйца
Разморозить слоеное тесто. Потушить квашеную капусту 10 мин с вином и сахарным песком. Посолить и поперчить. Нарезать мелкими кубиками сало. Очистить лук и также нарезать его мелкими кубиками. Разогреть на сковороде растительное масло и потушить сало и лук. Добавить тмин. Откинуть на дуршлаг капусту и перемешать ее со смесью из сала и лука. Дать остыть. Нагреть духовку до 175°. Раскатать слоеное тесто в круг диаметром 30 см. Сполоснуть холодной водой форму (диаметр 26 см) и выстелить ее тестом, приподняв высокий край. Положить на тесто начинку из квашеной капусты. Срезать с сыра корку и натереть его на терке. Перемешать сметану с яйцами и сыром. Посолить, поперчить и залить квашеную капусту. Выпекать в духовке 45 мин. Подавать пирог горячим

Крайзерштрамм Немецкая кухня

Нужно:
- Желтки 8 шт
- Сахар 4 ст. л
- Молоко 150 мл
- Мука 400 г
- Соль 0,5 ч. л
- Изюм 100 г
- Белки 8 шт
- Сливочное масло 2 ст. л
Взбить до белой пены желтки с сахаром. Добавить молоко, муку, соль, вымесить тесто и дать 10 мин постоять. Взбить белки до крепкой пены, всыпать в тесто изюм и осторожно добавить белковую пену. Нагреть сковороду и растопить немного масла. Вылить одну четверть теста на сковороду и несколько минут поджаривать на большом огне. В результате должен получиться очень толстый блин. Разделите его на 4 части и посыпьте сахарной пудрой. Из оставшегося теста испеките еще три таких же блина.

Лейпцигская запеканка Немецкая кухня

Нужно:
- Стручковые 200 г
- Каротели 250 г
- Кольраби 150 г
- Спаржа 150 г
- Цветная капуста 150 г
- Сморчки 150 г
- Сливочное масло 60 г
- Мука 1 ст. л
- Раковые хвосты 8 шт
- Клецки из булки
Используют только молодые овощи. Горох сполоснуть, каротель почистить, маленькую оставить целиком, большую разрезать на 4 части, соломкой или кружочками. Вымытую и очищенную кольраби нарезать кубиками, спаржу - равными кусочками. Тщательно очищенную и промытую в соленой воде цветную капусту разделить на кочешки. Сморчки почистить и тщательно промыть, чтобы удалить весь песок. Блюдо будет очень вкусным, если каждый овощ потушить отдельно с небольшим количеством масла и воды. Горох, каротель, кольраби и спаржу перемешать, посыпать мукой и запечь. Положить в миску, украсить цветной капустой, сморчками, раковыми хвостами и клецками из булки.

Овощное рагу с фрикадельками по-немецки Немецкая кухня

Нужно:
- Яйца 4 шт
- Шампиньоны 60 г
- Лук 1 шт
- Маргарин 30 г
- Мука 25 г
- Молоко 1/4 л
- Горчица
- Зелень петрушки
Сваренные вкрутую яйца очистить от скорлупы, разрезать на 4 части. Нарезать грибы покрупнее, а луковицу помельче, посолить, потушить в маргарине, залить молоком, дать вскипеть и проварить, заправить горчицей, посыпать измельченной петрушкой. Выдержать кусочки яиц в этом соусе. Фрикасе можно дополнить ломтиками отварного мяса.

Бифштекс по-немецки с картофелем Немецкая кухня

Нужно:
- Наружное филе говядины 1 кг
- Картофель
- Лук 2 шт
- Мука 2 ст. л
- Масло 1 ст. л
Взять говядину от наружного филе, обрезать жилы (не обрезая жир) и кости, сложить в кастрюлю и сделать сок, т. е. выварить обрезки и кости с двумя стаканами воды, чтобы был крепкий бульон. Филе нарезать на порционные бифштексы, разложить на столе, посыпать солью, обвалять в муке, сложить на растопленное в сковороде масло и обжарить на огне, подрумянив с обеих сторон. Когда будут готовы, снять со сковороды, сложить в кастрюльку, дно которой выложить пластами нарезанного лука, обложить вокруг очищенным картофелем, а на сковороду, где бифштексы жарились, влить приготовленный из обрезков сок. Отварить как следует, процедить через сито, залить бифштексы так, чтобы сок покрывал их, поставить на огонь и варить под крышкой до тех пор, пока бифштексы и картофель не станут мягкими, а сок не выкипит до соусной густоты. Тогда выложить бифштексы на блюдо, обложить картофелем и полить сверху процеженным соусом.

Хлеб на столе

Великое благо - иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем, дальнее путешествие... Хлеб всегда и везде сопутствует нам.

Но всегда ли мы помним об этом, всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто взрастил его? Представим себе на минуту нашу жизнь, наш стол, нашу еду без хлеба. Нет, невозможно, просто невероятно.

Тем, кто родился и вырос после войны, в спокойное мирное время, и вообразить себе трудно, что можно жить без хлеба. Ведь он, хлеб, сегодня всегда к нашим услугам: черный, белый, сдобный. Можно выбрать любой: круглый или формовой, ржаной или пшеничный, с тмином, маком, орехами, изюмом. Множество самых разных хлебобулочных изделий выпекается на предприятиях хлебопекарной промышленности. Здесь и диетический хлеб для диабетиков, и хлеб для пожилых людей, и даже для детей. Изобилие хлеба! Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зернышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой теплой булочки!

Между тем стало привычным всегда иметь хлеб, принимать ценности, имеющиеся в нашем распоряжении, как должное, обыденное, совсем ничего не значащее. Зачерствела горбушка, и равнодушная рука спокойно и хладнокровно отправляет ее в мусорное ведро. Ведь хлеб дешевый. Только вот для кого? Для покупателя? Пахаря? Пекаря? Государства? Для человечества? А как и когда появился хлеб на Земле? И каким он был? Свыше 15 тысячелетий назад древние египтяне начали культивировать хлебные злаки. Ученые считают, что первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен, растертых между камнями. К тому времени, как человек научился добывать огонь, он усовершенствовал и «хлебное производство».

Так появились пресные лепешки, которые оказались намного вкуснее зерновой каши. Прошло еще несколько тысячелетий, и человек, сам об этом не подозревая, научился использовать для улучшения вкуса хлеба микроскопические организмы - хлебопекарные дрожжи и молочно-кислые бактерии. Так появился кислый хлеб из сброженного теста. Многовековой опыт, именно опыт, узнавание, открытие, человеческая наблюдательность как бы соединились воедино в этом новом кислом хлебе, о котором великий русский ученый К. А. Тимирязев сказал, что он составляет одно из величайших изобретений человеческого ума, одно из тех эмпирических открытий, которые современным научным изысканиям остается только подтверждать и объяснять.

В Древней Греции первое упоминание о кислом хлебе из сброженного теста относится к V в. до н. э. Хлеб был самостоятельным кушаньем, и отводилась ему едва ли не самая почетная роль.

Существовало поверье, что человек, принимающий пищу без хлеба, будет наказан богами. В Индии также считали, что человек совершает грех и будет непременно иметь несчастную судьбу, если не будет употреблять хлеб. Даже преступников в этой стране наказывали тем, что лишали их хлеба на более или менее продолжительное время в зависимости от тяжести совершенного ими проступка. Верующие индусы и в наши дни утреннюю молитву начинают словами: «Все есть пища, но хлеб - ее великая мать».

У многих народов существовали различные представления и поверья о пользе черствого хлеба. Так, в Древней Греции и Древнем Египте считали, что такой хлеб полезен при заболеваниях желудка, что, впрочем, не отрицает и современная медицина. У английских солдат в период колониальных войн существовало убеждение, что вдыхание аромата свежеиспеченного хлеба помогает избавиться от насморка. У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. «Хлеб - всему голова», «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска - и стол - доска». В этих народных пословицах и поговорках отразилось любовное, бережное отношение русского человека к хлебу. Недаром его ласково называли: «Хлеб - наш батюшка».

В честь хлеба слагали гимны, песни, совершали обряды, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая. Хлебом встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей. Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось от поколения к поколению и прививалось ребенку буквально с первых дней жизни.

Булочники, пекари были в России одними из самых уважаемых людей. Профессия эта считалась одной из самых почетных. Известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский, талантливый бытописатель Москвы, оставил свои интересные зарисовки о жизни трудового народа, в том числе и о деятельности очень популярного тогда булочника Ивана Филиппова, хлебные изделия которого были любимы не только москвичами: их доставляли ежедневно к царскому столу в Петербург и в самые отдаленные уголки России.

«- Хлебушко черненький труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов.

- Почему он только у Вас хорош? - спрашивали.
- Потому что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки...Кроме того - железных дорог тогда еще не было - по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками, на соломе испеченными, даже в Сибирь. Их как-то особым способом, горячими, прямо из печки, замораживали, везли за тысячу верст, а уж перед самой едой оттаивали - тоже особым способом, в сырых полотенцах - и ароматные, горячие калачи где-нибудь в Барнауле или Иркутске подавались на стол с пылу, с жару».

Вернемся, однако, к пекарям Древней Греции и Древнего Египта, где хлеб выпекали главным образом из пшеницы, иногда с добавлением меда, молока, жира. Такой сдобный хлеб ценился дорого и был доступен, разумеется, только людям состоятельным, бедняки же довольствовались хлебом из муки грубого помола.

Ученые считают, что имя хлебу дали пекари Древней Греции. Для выпечки хлеба использовались глиняные горшки-формы, которые называли «клибанос». Именно от этих форм и возникло название «хлеб».

У древних готов хлеб называли «хлайфс», от которого в старонемецком языке образовалось слово «хлайб», трансформировавшееся затем в русский «хлеб», украинский «хлиб», эстонский «лейб».

Искусство выпекать разрыхленный хлеб древние греки и римляне заимствовали у египтян. Благодарные римляне 2 тыс. лет назад воздвигли 13-метровый памятник-монумент Марку Вергилию Эврисаку - мастеру-пекарю, обеспечивавшему хлебом весь Рим. Барельефы, которые украшают этот монумент, как бы воспроизводят все стадии приготовления хлеба.

Во многих странах есть музеи хлеба. В цюрихском музее, например, выставлен хлеб, возраст которого - 6000 лет. В городском музее Нью-Йорка экспонируется калач, выпеченный 3400 лет назад. Уже сам факт сохранения столь древнего изделия рук человеческих как священной реликвии символичен. Это свидетельство благодарной памяти Человека, нравственной ценности Хлеба.




Добавить в свои закладки

Найти